2025-07-16
В то время как внешний мир удивляется тому, что на него приходится 80% мировых заказов на малые и средние суда для транспортировки и заправки СПГ, это китайское судостроительное предприятие также полагается на серьезные технологические прорывы, пламенно «выходя из круга».
Более месяца назад CIMC Pacific Offshore, входящая в группу CIMC, успешно поставила два бункерных танка объемом 242 м³ из высокомарганцевой стали немецкой компании Hartmann Group, став первым предприятием в Китае, использующим высокомарганцевую сталь для строительства судов СПГ. Этот шаг разрушает зарубежные технические барьеры и заполняет внутренний пробел.
По мере роста мирового спроса на экологически чистую энергию рынок судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), продолжает расти. Данные компании Det Norske Veritas (DNV) показывают, что за первые три квартала 2024 года в мире будет заказано в общей сложности 370 судов, работающих на альтернативном топливе, что составит около 60 процентов заказов в третьем квартале. Высокомарганцовистая сталь является одним из идеальных вариантов материала для изготовления новых резервуаров СПГ благодаря своей хорошей устойчивости к низким температурам и более низкой стоимости.
Однако при производстве резервуаров высокомарганцевая сталь сталкивается с большими трудностями. Высокая прочность этого материала склонна к разрушению, если процесс холодной обработки не является разумным
. Процесс сварки сложен и чувствителен к изменениям температуры, что приводит к трудностям в обработке, особенно трудно контролировать допуски на размеры; ранее лишь очень немногие компании в Южной Корее успешно производили продукцию такого же типа.
Будучи мировым лидером в отрасли малых и средних газовозов, компания CIMC Pacific Offshore еще в 2018 году создала группу по исследованию технологии производства резервуаров для жидкостей из высокомарганцевой стали, которая охватывает несколько отделов, таких как технологический центр, отдел производства конструкций, отдел управления проектами, отдел сбора и распределения. Команда точно уловила диапазон температур охрупчивания при обработке высокомарганцевой стали, разработав подробные планы проектирования и проведя многократные имитационные испытания, и успешно преодолела узкое место в технологии.
Процесс сварки - еще одно техническое направление. Компания создала исследовательскую группу по сварочным технологиям, оптимизировала процесс сварки, воспитала команду профессиональных сварщиков и в итоге повысила коэффициент прохождения дефектоскопии до 97,5 %, а также настроила систему вентиляции для решения проблемы сварочного дыма из высокомарганцевой стали.
После реализации ключевого технологического прорыва CIMC разработала два резервуара для образцов из высокомарганцевой стали в 2021 и 2022 годах соответственно.
Начиная с оценки процесса сварки стального листа, холодной штамповки, сварки резервуара, гидравлических испытаний, испытаний холодного резервуара и других звеньев, все однократно успешно прошли испытания, что подтвердило инженерную целесообразность и качественную надежность строительства резервуаров для хранения из высокомарганцевой стали.
Ряд классификационных обществ участвовали во всем процессе, чтобы засвидетельствовать, что для ускорения применения высокомарганцевой стали на реальных судах, начиная с 2022 года, CIMC Pacific Offshore и HISCO Dangangshan Steel Company и соответствующие классификационные общества и исследовательские институты сформировали совместную команду по исследованиям и разработкам, чтобы успешно преодолеть ряд технологических узких мест в материалах из высокомарганцевой стали, регулировании характеристик, исследованиях сварочных материалов, чтобы соответствовать обработке, производству и инспекции резервуаров
, и выпустили стандарты продукции и руководства по применению, чтобы реализовать высокомарганцевую сталь в нашей стране. Была реализована вся инновационная промышленная цепочка - от исследования и разработки материалов до применения в технике.
В то же время CIMC участвовала в подготовке двух групповых стандартов: «Требования к сварке высокомарганцевой аустенитной низкотемпературной стали для морского применения» и «Пластины из высокомарганцевой аустенитной низкотемпературной стали для морского применения», что еще раз продемонстрировало ее технический авторитет в отрасли.
После успешной поставки первой партии топливных баков из высокомарганцевой стали техническая мощь CIMC получила широкое признание в отрасли, и компания получила ряд запросов на преднамеренные заказы. Ожидается, что в будущем массовое производство топливных баков из высокомарганцевой стали для СПГ займет более важное место на мировом рынке баков для СПГ и будет способствовать развитию китайской обрабатывающей промышленности от «последующей» до «ведущей». «Лидер».
Источник: CIMC Pacific Offshore
Автор: Дандан Ванг
Редактор: Ван Даньдань